Популярные статьи
С раннего детства глаза нуждаются в постоянной заботе. Это актуально для тех детей, у которых плохое зрение. Дети, носящие очки, могут чувствовать себя некомфортно на спортивной площадке, в школе. Многие из детей стесняются очков, снимают их и вынуждены щуриться и при этом напрягать глаза, чем окончательно портит зрение.
Дети часто отказываются вообще носить очки. Существует ли альтернатива очкам? На сегодняшний день людям доступны контактные линзы, которые являются современным, удобным, надежным и эффективным методом коррекции зрения.
Сейчас родители смогут приобрести детям однодневные, мягкие линзы, которые просты в использовании. К тому же, линзы обеспечивают наиболее широкий обзор, чем очки. При ношении они очень удобны. Для ребенка линзы являются оптимальным решением.
По словам специалистов, многие дети предпочитают вместо очков носить линзы. При ношении линз ребенок становится активнее, чувствует себя уверенно. Более того, цветные линзы повышают имидж их обладателя. На сегодняшний день в продаже есть огромный выбор качественных линз, как для детей, так и для взрослых.
Взрослые также предпочитают носить линзы вместо неудобных очков. Для выбора линз, стоит проконсультироваться с врачом-офтальмологом, который поможет подобрать наиболее оптимальный вариант.
По словам специалистов, ежегодные посещения офтальмологов необходимы как для взрослых, так и для детей. Ребенку необходимо самому научиться надевать, снимать и правильно ухаживать за линзами. Многие из детей легко справляются с линзами без помощи взрослых.
Каждый ребенок разный: некоторые почти не вылезают из простудных заболеваний, а некоторые болеют не чаще, чем один раз в год. Большинство мам хотели бы узнать, как сделать своего ребенка более устойчивым к различным простудным заболеваниям и от чего зависит устойчивость малыша к вирусам.
В холодные времена года, когда болеет большинство детей, в домашней аптечке под рукой необходимо иметь все препараты первой необходимости: жаропонижающее, противовирусное, мультивитамины для детей, настойку ромашки для того, чтобы полоскать горло.
Благодаря этому вы сможете сэкономить немало сил, нервов и времени, если ребенок внезапно заболеет. Существует огромное количество рекомендаций относительно укрепления иммунной системы, но на пике заболеваний, наиболее подходящей мерой станет употребление иммуномодуляторов для детей – это препараты, которые повышают иммунитет.
Уже поздно использовать иные способы: закаливание стоит начинать летом, когда тепло, а малыш здоров, а прививки надо делать еще до того, как начался сезон простуд.
На сайте NaturLife.su вы найдете полезную информацию о здоровье, о том, как устранить неприятный запах изо рта. Здесь есть также информация о красоте, фитнесе, диетах.
Идеальнее всего занятия целебной гимнастикой (в виде курсов исцеления) проводить в критериях специализированных детских санаториев и детских поликлиник в кабинетах целебной физической культуры. В согласовании с годами малышей, нездоровых бронхиальной астмой, целенаправлено подразделять их на две возрастные группы: дошкольную (от 3 до 7 лет) и школьную (от 7 до 14 лет). Зависимо от возраста должна строиться и методика проведения целебной физической культуры. Особенности методики целебной физической культуры для малышей дошкольного возраста. Физические упражнения в дошкольном возрасте должны применяться в виде имитационных движений, «игровых рассказов» и др. Все физические упражнения можно подразделять на упражнения с общим физиологическим воздействием и особые дыхательные. Для того чтоб вызвать общую реакцию во стороны всех систем и органов и обеспечить нарастающую тренировку организма, следует обширно использовать различные упражнения с общим физиологическим воздействием (ходьба, бег, приседания, прыжки, поскоки и др.). Обозначенные физические упражнения в различных вариантах необходимо включать в каждое занятие целебной гимнастикой. При подборе общеукрепляющих упражнений нужно использовать корригирующие упражнения, предупреждающие и исправляющие деформации позвоночника и грудной клеточки. Бег как ведущее средство общей тренировки и дыхательные упражнения следует включать непременно в каждое занятие целебной гимнастикой в протяжении всего курса исцеления (приемущественно в виде всякого рода подвижных игр). Особенное место в системе целебной гимнастики занимают особые дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения используются в виде имитационных (подражательных) движений. Их задачка — воспитание правильного дыхания и тренировка выдоха. Для закрепления результатов исцеления огромное значение имеют занятия целебной гимнастикой, проводимые в домашних критериях 2 раза в денек (днем и вечерком) под управлением родителей. Особенности методики целебной физической культуры для малышей школьного возраста. Основной методической особенностью внедрения целебной гимнастики у малышей школьного возраста является возможность широкого использования, кроме игрового, к тому же гимнастического способа. Гимнастический способ характеризуется огромным выбором физических упражнений, с помощью которых можно добиваться многостороннего воздействия на организм. Особенностью гимнастического способа является возможность избирательного воздействия на отдельные мышечные группы, суставы и точного дозирования общей и местной нагрузки. У малышей школьного возраста регулирующее воздействие коры огромных полушарий добивается значимого совершенства. Малыши школьного возраста способны усваивать более сложные движения; они у их точны и правильны. Основной принцип внедрения целебной гимнастики при бронхиальной астме — нарастающая общая тренировка организма и особая тренировка дыхательного аппарата — остается главным и у малышей школьного возраста. Для малышей школьного возраста, так же как для малышей дошкольного возраста, нездоровых бронхиальной астмой, все физические упражнения следует подразделять на физические упражнения с общим физиологическим воздействием на особые дыхательные упражнения.
Двенадцать месяцев бегут
Сменяя время года,
И замыкает опять круг
Волшебница-природа.
Январь
Январь приходит с Новым годом
Под звуки торжественных хлопушек,
Под елкой водит хороводы
Посреди подаренных игрушек.
Февраль
Февраль последний зимний месяц.
Но февралю, какая жалость,
Не поэтому ль он так невесел?
Только 20 восемь дней досталось.
Март
Снег тает и бежит ручьями,
Весна-красавица идет.
С весною месяц март встречаем!
Нам гулкая капель поет!
Апрель
За ним апрель торопится и греет,
И вот уже из-под земли
На узкой ножке, как будто феи,
Цветочки подснежники взошли!
Май
Деревья в мае зеленеют,
И все вокруг вдруг зацвело.
А солнце с каждым деньком посильнее
Нам дарует летнее тепло.
Июнь
Весна уходит, только успела
Махнуть сиреневым платком.
И тополиным пухом белоснежным
Июнь влетает в каждый дом.
Июль
И вот уже в разгаре лето!
Июль выпекает во всю! Жара!
Но во дворах, забыв про это,
Утром резвится ребятня!
Август
Совершенно другое дело - август,
Прохладней среднего он брата.
В садах настолько не мало груш и яблок
Поспело! Радуйтесь, ребята!
Сентябрь
Давным-давно считали люди,
Год новый Осенью встречают.
Сентябрь это держать в голове будет -
Учебный год он начинает!
Октябрь
Октябрь. Собран сбор.
И холоднеет с каждым деньком.
Ковер из листьев невзначай
Осенним вымыл он дождиком.
Ноябрь
И вот уже зима торопится,
Чтобы повстречать осень на пороге,
А за окошком снег кружит,
Ноябрь месяц к нам приходит.
Декабрь
Дверь раскрыла и вошла,
Укутав белоснежным покрывалом
Деревья, улицы, дома...
Декабрь - и зима установилась!
Мелькнут листки календаря
Вот Новый год уже стучится...
От января до декабря
Все это опять повторится!
То, что я собираюсь сделать, относится к уровню не самых признательных занятий. Перелагать поэзию в прозу и рассуждать о том, "что желал сказать живописец этим образом" - дело очень школьное.
Но конкретно особенности нашего школьного воспитания и понуждают меня взяться за истолкование сказок К. С. Льюиса из цикла "Хроники Нарнии", вышедших уже несколькими изданиями.
Сам Клайв Стейплз Льюис (как и его сограждане и современники Честертон и Толкиен) писал для людей, которые имели возможность учить "Закон Божий" в школе. С одной стороны, это знакомство с сюжетами священной истории позволяло им узнавать с полуслова аллюзии и намеки. С другой, школьное знакомство с Библией очень нередко потворствовало укреплению худшего вида неверия - другими словами той сухой и рассудочной полуверы, которая тем надежнее заслоняет совесть от укоров Евангелия, чем тверже вызубрила библейские тексты.
Понятно, что очень назойливо в таком случае проповедовать нельзя и нужно находить возможность свидетельствовать об Правде, никаким образом не вызывая в памяти интонации школьной законоучительницы. И вот, чтоб английскую консервативность направить не к консерватизму греха, а консерватизму евангельских ценностей, Честертон пишет детективы об отце Брауне, а Толкиен - истории о хоббитах. Льюис пишет с той же целью сказки о таковой стране Оз, в какой на каждом шагу читатель неожиданно встречает то, чего никак повстречать не ждал - намеки не на вчерашнюю парламентскую сплетню, а на те сенсационные действия, которые, казалось бы, безвыходно устарели и издавна стали никому не увлекательны (по той причине, что произошли они не в Лондоне, а в Палестине, и даже не позавчера, а много веков тому вспять).
В этих книжках, написанных британцем и протестантом, более всех имеем нужду мы, российские и православные. Дело не только лишь в том, что у нас фактически пропала христианская литература для малышей. Важнее, что эти сказки заполняют пустую нишу в храме православной культуры.
Наша традиция проповеди и духовного образования всегда была дидактична, назидательна. Но человеку время от времени становится тягостно от богатства серьезных и умно-самоуверенных назиданий. Ему бывает очень необходимо, чтоб с ним просто посидели рядом и о кое-чем помолчали. Либо пошутили, либо побеседовали, как с равным.
Книжки Льюиса результативны тем, что они не сходу выдают свою тайну: они проповедуют, не наставляя. Читатель поначалу влюбляется в создателя, в мир его мыслей и героев, а только потом начинает догадываться, откуда же берет начало тот свет, который заполняет собою весь объем Lewisland'а.Они написаны с любовью о Книжке Любви - о Евангелии.
Льюису удалось то, о чем грезит хоть какой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердечко человека отклик той Радости, которая же некогда посетила его либо уже стучится к нему. То христианское "повивальное искусство", которое исторгает из души человека молитву. И это - высшая фортуна богословской книжки, если в процессе ее чтения безликое "Он" богословия заменяется на живое "Ты" молитвы.
Эта книжка написана в обществе, где принято быть христианином. И написана она потом, чтоб человек втюрился в то, во что он ранее только веровал.
Российскому читателю тут читать "Хроники" проще: для его восприятия "добрые вести из Иерусалима" еще полностью свежайши. С другой стороны труднее: не только лишь малыши, но даже их предки навряд ли так знакомы с Евангелием, чтоб с ходу улавливать прозрачные намеки Льюиса и Аслана.
Нетрудно сейчас и у нас объяснить неверующему человеку, каковы основания для религиозной уверенности в Бытии Бога и Христа. Но очень тяжело "приневолить к осознанию" связи меж дальним надкосмическим Богом и небольшим личным человечьим бытием. "Да пусть есть, но мне-то что с того?!" - вот вопрос, о который разбиваются самые блестящие проповеди и самые логичные и глубочайшие теологические лекции.
Ответ Льюиса на этот вопрос осязателен: жить с Богом отрадно и тяжело. Жить без Него - в конце концов тоже тяжело, но к тому же серо, потому что сер и безвыходно устойчив в собственной замкнутости ад в притче "Расторжение брака".
Жить по велениям Аслана тяжело, так как Он - "не ручной Лев". Его нельзя использовать в качестве гаранта либо охранника собственного домашнего благополучия. Его дружбу и помощь нельзя подкупить. На Его помощь нельзя иметь неверных надежд, которые упраздняли бы активное действие самого человека. Он приходит, когда пожелает; - и все таки вожделеет, чтоб Его звали.
Еще трудна встреча с Богом, так как из нее нельзя выйти неизменившимся. Аслан может нежно дыхнуть, а может поранить. Все мы ходим в шкурах Дракона - и пока мы не совлечем ее с себя (у апостола Павла это именуется "совлечься ветхого человека"), нам не осознать тот План, который есть о нас у Творца.
А ведь кроме "естественного" нашего окостенения еще есть и культурные панцири, которые похищают у нас Небо. Как, к примеру, глядеть в глаза Аслану и мыслить о "правах человека"? Правах - перед Ним?.. Это уже было когда-то в людской истории - во деньки Иова. О том, что сообразил тогда старый мученик и Богоискатель, припоминает нам и Льюис. А древнейшие величавые пророки напоминают, что у Бога нет обязанностей. У Него все - дар. И об тоже припоминает Аслан, отправляя малышей в страну ведьмы.
"Хроники Нарнии" состоят из 7 сказок. Случаем либо преднамеренно появилось у Льюиса это полностью библейское число - не знаю. Но как в Библии семь дней - это семь эпох мировой истории, так и у Льюиса вся история Нарнии - от ее сотворения до смерти - дана в 7 эпизодах.
Вобщем, прямых заимствований из Библии в притчах Льюиса нет. Разве что - в привычке именовать малышей "сынами Адама" и "дочерьми Евы".
Создателя зовут Аслан, а не Ягве либо Христос. В первой хронике ("Племянник колдуна") Аслан, являющийся детям в виде золотого зияющего льва, творит мир.
Он творит песней. Льюис так представляет для себя создание вселенной: "Далековато во тьме кто-то запел. Слов не было. Не было и мелодии. Был просто звук, неописуемо красивый. И здесь случилось два чуда сходу. Во-1-х, голосу стало вторить несметное огромное количество голосов - уже не густых, а гулких, серебристых, больших. Во-2-х, мглу испещрили бессчетные звезды... Лев прогуливался взад и вперед по новенькому миру и пел новейшую песню. Она была мягче и торжественней той, которой он сделал звезды и солнце, она струилась, и из-под лап его как будто струились зеленоватые потоки. Это росла травка. За пару минут она покрыла подножье дальних гор, и только-только сделанный мир стал приветливей. Сейчас в травке шелестел ветер. Скоро на буграх появились пятна вереска, в равнине - какие-то зеленоватые точки, поярче и потемней. Когда точки эти, - нет, уже палочки, появились у ног Дигори, он рассмотрел на их недлинные шипы, которые росли очень стремительно. Сами палочки тоже тянулись ввысь и через минуту-другую Дигори вызнал их - это были деревья".
В IV веке святой Василий Величавый очень похоже писал о появлении мира: "Представь для себя, что по малому речению прохладная и бесплодная земля вдруг приближается ко времени рождения, и вроде бы сбросив с себя грустную и печальную одежку, облекается в светлую ризу, веселится своим убранством и производит на свет тыщи растений".
Оба текста считают, что читатель помнит начальный библейский стих: "И произнес Бог: да произрастит земля зелень, травку, сеющую семя и дерево плодовитое. И произвела земля..." (Быт.1,11).
Тут нет ни опаринского мертвого и глупого "бульона", который в некоей случайной катастрофе выплевывает из себя жизнь; нет и неподвижной, творчески бесталантной материи Платона, способной только мучиться в руках Демиурга, но бессильной самой что-либо решать. Тут веселый диалог: на "Fiat!" ("Да будет!") Творца весь мир откликается творческим усилием.
Современный космолог в этой связи не прочь побеседовать о "направленной эволюции" и "антропном факторе"...
Церковь гласит - о поэзии. Конкретно так именуется Бог в "Знаке веры": "Верую во Одного Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли"... "Творец" в греческом оригинале - "Поэтос"... И в молитве на Величавом Водосвятии о появлении мира говорится - "Ты, Господи, от 4 стихий всю тварь сочинивый". Ну и по правде - что еще можно сделать со "стихиями", именование которых все таки происходит от греческого глагола "стихэо" (идти рядами, сопрягать ряды; "чины" - по славянски), как не со-чинять. В отличие от российского осознания "стихийности" для греческого уха в "стихии" слышалась гармония, стройность и созвучность того "космоса", отголосок которого дошел да нашей "косметики".
Библия не гласит - откуда в нашем мире появилось зло. Восстание и падение гордого ангела Денницы не описаны. Человек приходит в мир, который еще добр, но в который уже прокралось зло. Само зло не живет - оно паразитирует на жизни и добре. Так и Ведьма никак не создается песней Аслана, а в Нарнию она попадает неким паразитарным методом - ухватившись за малышей. В Библии только подговорив людей, зло получает власть во вселенной; в Нарнии Ведьма тоже делает людей своими соучастниками... И Эдемский сад, и древо зания также узнаваемы у Льюиса.
То, что "Хроники Нарнии" не разъясняют происхождение зла, не значит, что они с ними смиряются. Христианская идея конкретно поэтому и не разъясняет исток зла, чтоб было легче биться со злом. Ведь в силу нашей неустранимой философской привычки нам кажется, что "разъяснить" означает "осознать", а "осознать" означает "принять". Если я отыскал причину какого-то действия - означает я тем сделал вывод, что оно и не могло не произойти. Нет, не в "причинах и следствиях", не в законах "кармы" либо в "диалектике всеединства" коренится зло. Оно - в тайне свободы. Не в потаенно-мистических и больших "законах мироздания", а в нашей, как бы таковой малеханькой, свободе. Конкретно человек когда-то впустил холод во вселенную, согретую дыханием Творца. И нам, привыкшим к холоду, дыхание той же Любви кажется сейчас очень обжигающим, очень болезненным.
Мы в собственной свободе взрастили погибель. Конкретно гибелью силы магии желали отделить нас от Бога. Но Творец жизни Сам вошел в место погибели. И Сейчас через погибель мы можем созидать лик Фаворита погибели.
Итак, в последующей притче идет речь уже об Искуплении: Аслан дает себя на погибель "по законам старой магии". Но по законам "еще больше старой" магии - воскресает и уничтожает проклятие.
Бог всегда просит, чтоб люди изменялись. И в один прекрасный момент, чтоб им это было легче делать, Он Сам принес Себя в жертву Собственной любви к людям - не только лишь для того, чтоб дать им пример, да и для того, чтоб воистину искупить их и высвободить из-под власти "старых заклятий" и соединить с Собою, чтоб дать им роль в Собственной своей Жизни, в Собственной своей Любви. Но для этого тем паче человек должен стать таким, каким еще не был.
Евангельская база "Хроник Нарнии" явна. В их можно повстречать и прямую полемику с атеизмом, чьи аргументы очень похоже излагает Ведьма одурманенным детям в Подземье ("Серебряное кресло"). А можно отыскать очень прозрачную притчу о покаянии (Аслан, сдирающий драконьи шкуры с Юстеса в "Властелине зари").
Но поэтому так принципиально указать и на ветхозаветные истоки тех черт, которые Льюис присваивает Аслану. В современном протестантизме (и, обширнее, в современном западном стиле духовности) "друг Иисус" вытеснил собою сурового Ягве. Но евангельская любовь не отменяет любви ветхозаветной. Бог пророков любит людей - и поэтому требователен к ним: требователен, ибо неравнодушен (об этом Льюис писал в книжке "Страдание").
Нравственное зрение человека в чем либо подобно глазу лягушки. Как та лицезреет только то, что движется, и не замечает недвижных предметов, так и человек, пока лежит на месте, не различает того вектора, по которому должна устремиться его жизнь. Но сделав духовное усилие, отказав для себя в чем либо ради близкого, сотворив в один прекрасный момент добро, перестрадав, он становится зорче.
Надеюсь, дозволительно объяснить эту идея не на льюисовском материале - ведь многие предки и учителя, которые будут читать эту книжку детям, сами будут знать о христианстве немногим более собственных детей. Итак вот один из восхитительных христианских проповедников - Владимир Марцинковский, живший поколением ранее Льюиса, в собственной работе "Смысл жизни" ведает случай с одним богатым юным парижанином, который, пресытившись жизнью, пришел к набережной Сены... И уже перед последним шагом он вдруг вспомнил, что в кармашке у него кошелек с средствами, которые больше ему не пригодятся. И у него появилась идея — дать эти средства какому-нибудь бедняку. Он идет по улице и находит людей, живущих в большой нужде. Парень дает им все свои средства. И вдруг удовлетворенность большая, чем у этих бедняков, врывается в его сердечко. Потаенна жизни, которую он пробовал вычитать либо подслушать, сама засветилась в его душе.
Так и "нехорошему мальчугану" Юстесу кажется, что он случаем, глупо, чуть не назло заброшен в мир Нарнии. И только через скорбь, покаяние и 1-ые пробы заботы о других приходит к нему осознание того, что не он обречен на жизнь, а жизнь дарована ему. Осознание того, что, по законам Нарнии, в одиночку можно только умереть, но выжить можно только сообща.
В повести "Жеребец и его мальчишка" есть замечательное объяснение того, как познаются потаенны Промысла. Девченка (в счастливом эпилоге) желает выяснить, что за судьба у ее знакомой. "Я рассказываю каждому только его историю", - слышит она от Аслана ответ, охлаждающий любопытство.
Так ставится предел одному очень всераспространенному у религиозных людей искушению. Дело в том, что духовная взрослость человека определяется тем, в какой мере он готов оправдать выпавшие на его долю мучения. Но со своим осознанием ("достойное по делам моим приемлю") нужно очень осторожно заходить в чужую жизнь. Если я скажу: "Моя болезнь выросла из моих грехов" - это будет полностью трезво. Но если я решу зайти к заболевшей соседке, чтоб объяснить ей, что вчера она сломала ногу, так как позавчера не пошла в храм - здесь самое время вспомнить предупреждение Аслана. Вприбавок, оно очень припоминает происшедшее с преподобным Антонием Величавым: тот в один прекрасный момент вопросил: "Господи! почему одни живут малость, а другие до глубочайшей старости? Почему одни бедны, а другие богаты?". Ответ, который получил Антоний, был прост: "Антоний! для себя внимай!" А ответ, который раз и навечно получили мы все, был дан на Голгофе: Творец не стал разъяснять зло либо оправдывать его неизбежность, Он просто пошел на крест...
От Иова до наших дней человек хранит осознание того, что ответ на этот вопрос не может (и не должен) быть выражен в словах, так как этот ответ слышат не ушами, а сердечком.
"Ты тот, Кто кротко рушит над нами
То, что мы строим,
Чтоб мы узрели небо -
Потому я не жалуюсь".(Эйхендорф).
В мире христианской мысли страдание и удовлетворенность, жизнь и погибель оказались не полностью противопоставлены друг дружке. Прошу извинить за эпатирующую формулировку, но в собственной глубине христианство вправду настаивает на неизбежности самоубийства: человек не должен жить для себя самого, он призван даровать себя. "Поистине, поистине говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то остается одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою сгубит ее; а ненавидящий душу свою, в мире сем сохранит ее в жизнь нескончаемую"(Ин.12,24-25).
Александр Солженицын как-то произнес, что в ГУЛАГе есть единственный метод выжить, а конкретно бросить всякую надежду на сохранение себя. Только так, похоронив себя, человек может выйти из лагеря человеком. Другой пример из светской литературы - строчки Пастернака:
Жизнь ведь тоже только миг,
Только растворенье нас самих
Во всех других
Вроде бы им даренье...
Будто бы вышел человек,
И вынес, и раскрыл ковчег,
И все до нити роздал...
Любовь, которая, по слову Апостола, "не собственного", также выносит центр устремлений, хлопот и надежд человека во вне его. Христианская любовь - дарующая, а не потребляющая: в ее глубине всегда просвечивает крест.
В мире духовном об этом же гласит "перевернутая перспектива" иконописи. Человек должен отрешиться от эгоцентризма, от привычки все измерять по для себя, собственный актуальный центр он должен считать вне себя. Тогда и он не будет считать частью собственной жизни некоторую ценность, а станет о для себя помышлять как о принадлежащем и служащем Высшей Ценности. Тогда и он будет страшиться не за себя, а за свою верность Правде. И, как сказано в Писании, "где сокровище ваше, там и сердечко ваше... Не собирайте для себя сокровищ на земле... В Бога богатейте".
Человеку дан дар жизни - и сохранить его он сумеет, только если поступит с ним так, как девченка с плодом древа жизни из первой льюисовской сказки: не присвоив для себя, отдав другому.
Подлинно выжить можно только через жертву. Только то, что мы отдаем, навечно остается нашим... Цветаева именовала это "законом зерна":
Бойцы! До неба один шаг:
Законом зерна - в землю!
Если человек действует в согласовании с этим Законом Божиим, над ним реализуются слова Христа, и он "не увидит погибели вовек". Слово "успение" во всех христианских языках - это антоним погибели. Кончина - только дверь (ну да, та дверь из последней Хроники). Но выйдя через нее, можно оказаться "одесную" либо "ошуюю".
И тут мне приходится 2-ой раз просить прощения за рискованное сопоставление. Христианство живет высочайшей спекуляцией. Издержки и прибыток тут очевидно разнопорядковы. Малая "лепта" может обернуться приобретением такового сокровища, которого не стоит весь мир...
Погибели нет - это всем понятно.
Повторять это стало пресно.
А что есть - пусть скажут мне...
А есть - Пасха. И малость есть в мире даже христианской культуры книжек, которые до таковой степени могли быть пронизаны Пасхальным светом, как книжки Льюиса. Смысл их - в утверждении того, что заслуживает жизни и будет жить поэтому, что чему нельзя умереть - не умрет. И если жизнь совершеннее погибели, то погибель должна быть побеждена. Призвание человека - "отыскать свою вечность", и поэтому, "осознать человека - означает осознать его отношение к Богу" (Б.П.Вышеславцев).
Как нужна эта пасхальность детям! Для их разумеется то, что перестают позже осознавать взрослые: человек может уйти, но он не может пропасть.
И совершенно просто детям осознать, что результат людской жизни подводится не физиологически (лопнувшим сосудиком в мозгу либо остановкой сердечной мускулы), а нравственно. Жизнь не кончается, она - исполняется. И человеку, в отличие от животных, как духовному, нравственному и ответственному существу, надлежит дать и нравственный ответ о том, исполнением чего была его жизнь исполнил ли он во временной жизни Закон, без которого нельзя жить в Вечности.
Человек сотворен для Вечности. Войти в нее без приглашения и помощи человек не может. Творец не просто открывает нам Дверь: Он Сам становится одним из нас и платит наивысшую стоимость, чтоб дать нам свободу быть сынами Божьими, а не отпрысками греха и данниками погибели. Он принес нам дар. Дар нужно еще уметь принять. Беспристрастно совершенное "нас ради человек и нашего ради спасения" нужно еще сделать собственной внутренней, личной реальностью в акте выбора веры, Причастия. И Бог, пришедший в мир к людям, призывает нас не к бегству из мира, а к выполнению собственного людского долга в мире людей. Христос не разрешает апостолам оставаться на Фаворе. Аслан помогает, чтоб люди смогли продолжить их последующую борьбу. Сердечко, которое любит Бога, но не любит и не милует мира и людей, сделанных Богом, не сообразило широты заповеди Божией. То, что принято и потом отдано людям и Богу, не исчезает, не отнимается. В мире, откуда мы пришли и куда уйдем, любая капля местного добра отзывается несравненно большей чашей радости. Да и каждое горе, причиненное нами, уготовляет нам будущую горечь.
Такой Закон. И этот Закон не противопоставляется милости. Он вобрал ее в себя и о ней гласит: "трибунал без милости не оказавшим милости".
Об этом Законе изумительные книжки Льюиса. Конкретно о нем, и только о нем. И поэтому просто умоляю читателей: не портите эту книжку! Не втискивайте ее в мир школьных правил, где, по словам Н. Трубникова, "при помощи отлично подогнанных личных истин так просто складывается общая ересь". Не делайте вид, что это только притча. Не скрывайте от себя и от малышей Евангельской базы и атмосферы этих сказок. И уже совершенно грустно было бы, если бы детям стали пояснять эту связь в таком духе, что, дескать одна, более старая притча легла в базу другой. И Льюис придумывал свои сказки, так же когда-то это делал Матфей, а до него - Моисей... И Лев - это всего только увеличенная воображением кошка, а Солнце - спроецированная на небосклон лампочка. И нет мира, не считая Подземья. И нет Пасхи. И не было Рождества.
Но об этой грустной способности не охото мыслить.
"Хроники Нарнии", естественно, не катехизис. Они были написаны для людей, изучавших (либо изучающих) катехизис в школе. Потому никак не все принципы христианства отыскали свое иносказание в этих притчах.
В общем, в Нарнии много евангельского. В ней нет очевидного присутствия только 2-ух евангельских загадок: Троицы и Евхаристии. На мой взор, в этом сказался превосходный такт Льюиса. Тайну Троицы понятно разъяснить более чем тяжело. И, слава Богу, в Нарнии нет трехглавого льва. Есть только два намека: в один прекрасный момент Аслан именуется "Отпрыском заокеанского правителя". А другой раз ("Жеребец и его мальчишка") Аслан считает нужным подтвердить свою единосущность тому миру, который он пришел выручать: как и воскресший Христос в Евангелии, Аслан убеждает говорящих животных Нарнии, что он не призрак: "Потрогай меня, понюхай, я, как и ты - животное".
Отсутствие чуда Евхаристии - головного чуда Евангелия - тоже понятно. В мире Нарнии, где и так очень много чудес, церковные таинства (и важное посреди их - волшебство Причастия Богу) выглядели бы очень обыденно, безизбежно редуцировавшись до ритуальной магии.
Читая "Хроники", полезно вспомнить о Евангелии. Но, читая Евангелие, было бы непозволительно заместо Христа вспоминать Аслана. Так как для малышей это будет вероятнее всего 1-ая книжка о духовной жизни, нужно им временами припоминать, что в людском, а не символически-сказочном мире, молитву нужно обращать к Тому, Кто позволил Себя именовать Иисусом, а не Асланом.
Избежать этой именовательной неурядицы тем паче принципиально, что в современном мире напористо рекламируется религиозный релятивизм и синкретизм. Чудище по имени Ташлан никак не выдумано. Мы ведь уже не возмущаемся и даже не смеемся, когда какой-либо очередной телеколдун обещает нам сделать "синтез" христианства и язычества. Последняя история с Ташланом припоминает нам, что, по слову апостольской проповеди, "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись", не считая "имени Иисуса Христа" (Деян. 4,12).
Льюис отважился завести разговор о том, о чем меньше всего принято гласить сейчас в "христианском обществе" и в "христианской культуре" - о последнем. О конце света. Об Антихристе.
На самом пороге ХХ века Владимир Соловьев напомнил о том, что земная история не сумеет обойтись без этого персонажа, и, что годами и столетиями труд многих "субъектов исторического процесса" приближает момент, когда в истории христианского населения земли произойдет решающая замена - и произойдет она уже практически неприметно... Как закончится ХХ век - мы скоро увидим, но как раз посреди его возникает "Последняя битва" Льюиса. Если об других притчах Льюиса я бы произнес, что нужно до этого прочесть Евангелие (хотя бы в пересказе для малышей), чтоб полностью осознать их, то о "Последней битве" я скажу по другому:эту повесть следовало бы прочесть до этого, чем брать в руки "Апокалипсис". Вообщем для христианского сознания как-то практически разумеется, что мы живем в мире, которому поближе всего конкретно седьмая, последняя книжка "Хроник".
Сама Библия кончается Апокалипсисом, а Апокалипсис на грани людской истории прозревает не Королевство Христа тут: на земле, в жизни, в политике, в культуре, в отношениях меж людьми, - а королевство Антихриста. Христос, говоря о признаках Собственного Второго пришествия, о признаках конца истории и конца света, находит для апостолов только одно утешение: да, будет тяжело, но утешьтесь тем, что это — конец. Это на короткий срок.
Христианство, наверное, единственная в мире система взглядов, которая вначале предупреждает о собственном не-триумфе. Земная история кончается не установлением Королевства Христова, но утверждением властительства Антихриста. В рамках земной истории путь населения земли кончается не в Королевстве Христовом, а в королевстве Антихриста. Это "королевство" спеет в структурах людской истории годами, может быть, столетиями, в которые складывается таковой стиль жизни и мысли, что лишает человека его главной и насущнейшей свободы - свободы выбора: с Христом он либо нет. Ибо само понятие "жизнь со Христом" становится в конечном счете безрелигиозным эмблемой и начинает пониматься как чисто этический либо даже политический регулятор. Быть христианином означает тогда быть просто "хорошим человеком". В данном случае, но, как объясняет Льюис в книжке "Просто христианство", слово "христианин" просто теряет собственный смысл, становясь ненадобным дублем. Тогда и религиозная жизнь человека запутывается не в наименьшей степени, чем религиозные чувства злосчастных животных при виде "Ташлана".
В Нарнии и произошла "последняя неурядица". И началась она не с загадочных и наизловещих комплотов, а со "очень человечьих" проступков обезьянки, которой хоть какой ценой хотелось того, чего так нередко и так обычно хотим и мы... Льюис любит повторять, что самая верная дорога в ад лежит не через возмутительные злодеяния, а через постепенное самоумерщвление людской души, через привыкание к духовному окаменению.
Естественно, Льюис имел в виду не только лишь Откровение святого Иоанна, да и полностью определенные реалии культурных движений послевоенной Европы. Для меня же, узнаваемее всего и страшнее всего - стршный призрак "Ташлана", подделка, укравшая у Аслана имя и втиснувшая его в кличку восточной богини Таш. О приходе этого призрака предупреждал еще в прошедшем веке Хомячков: "Мир утратил веру и желает иметь религию какую-нибудь; он просит религии вообщем". Эта самая форма "какой-либо" религиозности все навязчивее заявляет о для себя в сегодняшней Рф: раз в день в эфире проповедуют люди, которые убеждены, как будто им удалось скрестить "духовность православия" с "духовной мудростью Востока". Неколе#имая уверенность русских "образованцев" в том, что всякая "духовность" - благо, занесет свою лепту в торжество дела "Ташлана"...
Да, седьмая книжка Хроник, поближе всего к нашей жизни, да и сложнее всего для восприятия современным человеком. И тем важнее в этой апокалиптической книжке удовлетворенность благовестия. Ведь сказано Христом о признаках конца: "Когда начнет реализоваться все это, восклонитесь, ибо близко избавление ваше".
"Вос-клонитесь", другими словами вы, на данный момент пригнетенные к земле, вялые от обычной Богооставленности, вос-клонитесь, воспряньте, поднимитесь.
На данный момент христиане взяли в привычку молиться об отсрочке конца. Но Апокалипсис и вся Библия заканчиваются кличем: "Ей, гряди Господи Иисусе!" И в приходе Бога главное - что Он пришел, а не то, что же разрушилось с Его приходом.
Как произнес человек, чей творческий дар очень созвучен Льюисовскому - "Христианский мир перетерпел много переворотов, и любой из их приводил к тому, что христианство дохнуло. Оно дохнуло много раз и много раз воскресало - наш Господь знает, как выйти из могилы... Временами смертная тень касалась бессмертной Церкви, и каждый раз Церковь погибла бы, если б могла погибнуть. Все, что могло в ней погибнуть, гибло... И еще мы знаем, что случилось волшебство - юные поверили в Бога, хотя его запамятовали старенькые. Когда Ибсен гласил, что новое поколение стучится в двери, он и мыслить не мог, что оно стучится в церковные врата. Да, много раз - при Арии, при альбигойцах, при гуманистах, при Вольтере, при Дарвине - вера, непременно, катилась ко всем чертям. И каждый раз гибли черти".
Как жалко, что мне не читали этих книжек в детстве. И как отлично, что эти сказки все таки есть на свете и сейчас входят в круг всероссийского чтения. В заключение и желал бы я обратиться к родителям: когда вы откроете Льюиса и будете читать его совместно с детишками - пожалуйста, не гласите им, что это, мол, сказочный пересказ некоторых более старых сказок. Не скрывайте от их Евангелия - если вы мечтаете о том, чтоб вам никогда не пришлось страшиться собственных малышей. Будем возлагать, что в Рф еще возрастут малыши, которые могут колядовать и молиться. Малыши, которые знают, что Герда вошла в охраняемый замок Снежной Царицы, только прочитав "Отче наш". Малыши, которые считают храм самой светлой и прекрасной частью собственного дома. Малыши, которые знают, что снутри человека живет странноватое существо по имени "душа" - то, что болит в человеке, когда все тело его здорово, что может ликовать, когда все наружные происшествия побуждают человека к гореванию. Малыши, которым мы не будем страшиться вверить свою старость.

Это воспалительное заболевание тканей, заполняющих пространство между корнем зуба и стенкой альвеолы. Возникновение периодонтита у детей связано с анатомической особенностью структуры периодонта в этом возрасте. Развиваются периодонтиты вследствие инфекции, распространяющейся со стороны зуба, его пульпы. Причиной периодонтита является нелеченый или неправильно леченый кариес, а иногда и травматическое повреждение зуба.
Периодонтит одного зуба встречается редко: чаще поражаются 2 или 4 зуба. Особенно часто возникает периодонтит на верхней челюсти; у детей раннего возраста он является следствием циркулярного кариеса или травмы зубов. Различают острый и хронический периодонтит. Острый периодонтит протекает бурно, с четко выраженными симптомами. Ребенок плохо спит, становится вялым, жалуется на головную боль, теряет аппетит; общее состояние резко ухудшается. При осмотре обнаруживаются отек десны, припухлость мягких тканей и увеличение лимфатических подчелюстных узлов. У детей раннего возраста и особенно у ослабленных через 2—3 дня периодонтит может перейти во флегмону или остеомиелит. Ребенок может указать больной зуб.
Хронический периодонтит встречается у детей чаще, чем острый. Причиной его является нелеченый пульпит. Он иногда годами протекает бессимптомно, но может в любой момент обостриться и явиться источником тяжелых патологических состояний. Кроме того, хронические воспалительные процессы в области корней молочных зубов могут привести к поражению зачатков постоянных зубов и нарушению их прорезывания. У детей часто возникает на десне (коже) свищ или образуется абсцесс. При обследовании детей в поликлинике врачи выявляют большое количество больных зубов, пораженных периодонтитом.
Попытайтесь опросить собственных друзей и знакомых, нравилось ли им в детстве ходить в музеи. Наверное реакции будут самые различные, от экзальтированных вздохов до гневных гримас. При этом это никак не находится в зависимости от вещественного положения, образования либо общественного статуса опрашиваемого. Просто кому-то подфартило с первыми походами в музей, а кому-то нет. Как сделать, чтоб слово «музей» у малыша не вызывало тоскливых мемуаров, как у одной малеханькой девченки: «Музей -- это где нужно всегда ходить, ходить и даже посидеть негде?»
Арт-подготовка
Выбирая музей либо выставку для первых походов с ребенком, принципиально организовать все так, чтоб ребенок не переутомился и чтоб вас не ожидало что-то принципиальное после музея. По другому поездка пройдет неэффективно и в суматохе. Не очень верно c педагогической точки зрения обещать: пойдешь в музей, а позже мы зайдем в магазин и купим для тебя игрушку. Посещение музея тогда становится кислым «довеском» к походу за игрушкой. И денек запомнится как денек покупки, а не как денек, когда в музей пошли.
Идите в музей утром. Даже на самую пользующуюся популярностью выставку очередь обычно начинается не ранее чем через час после открытия. Неясно, почему так происходит, но лучше в этот час уложиться, так как далее очередь вырастает в геометрической прогрессии.
Для первых посещений идеальнее всего избрать место, которое позволит поглядеть на вещи, вжиться в историю, разыграть происходившие здесь действия. Проще всего «вживаться в историю» в музеях-усадьбах либо в таких музейных комплексах, как Коломенское, Архангельское, Кусково, Царицыно, Останкино, Абрамцево. Сюда идеальнее всего приезжать в неплохую погоду на целый денек, для больщей романтики захватив с собой ранцы с «походной пищей».
Очень принципиально, чтоб вы верно для себя представляли, на что идете. В эталоне -- неплохо бы посетить незадолго ранее выставку без малыша. Даже если это знакомая, неизменная экспозиция. Нередко бывает, что рядом с основной экспозицией вдруг откроют выставку, которую не то что детям -- взрослым-то глядеть не рекомендуется.
Отлично, если вы ориентируетесь в залах музея, не плутаете и не нервничаете по этому поводу. Если ребенок небольшой -- поглядите, нет ли в содержании выставки чего-то, что может его испугать: жуткие статуи либо рисунки.
Подготовку к выставке следует начать с дома. Полистайте альбом с репродукциями картин, которые вы идете глядеть. Выбирайте картины, которые по содержанию близки и понятны детям -- сказочные сюжеты, изображения животных, малышей.
Мать – экскурсовод
Ребенок может быть не готов к настоящему посещению музея, если непонятные разъяснения экскурсовода ставят его в тупик. Если сначала экскурсии экспонаты еще занимали его, то через пятнадцать минут мелькания картин, багетов, людей у него начинает рябить в очах и все путается в голове. Если возраст не позволяет, то не нужно стремиться, чтоб ребенок запоминал создателей произведений, наименования, стили. Это придет позднее. Еще лучше, если ребенок полюбит произведения искусства, признает их «своими». Считается, что совершенно небольшим детям легче дается знакомство со статуей, чем с живописью.
И конечно, не существует точной возрастной планки, позволяющей найти, с какого возраста ребенку стоит ходить в музей. Если не добиваться и не ожидать от него каких-то результатов, то начинать можно с того момента, как вы вообщем будете готовы выводить вашего малыша в публичные места. Естественно, от первых поездок он ничего не запомнит. Но они могут дать большой толчок к развитию малыша, дать ему новый опыт. Ну и мать, до того момента, обычно, привязанная к дому, получает возможность выйти в свет.
Под проф экскурсоводом почаще понимают искусствоведа, больше разбирающегося в материале выставки, ежели в детях. 1-ый опыт посещения музея с таким экскурсоводом полностью может отвратить малыша от музеев в предстоящем. Не говоря уже о том, что он нередко будет отвлекаться на наружность, особенности речи и манеры гида. Для первого посещения музея более удачным экскурсоводом для малыша будете вы сами. Таким макаром, вы не только лишь сообщаете ребенку познания, да и транслируете свое отношение к музею и к экспонатам, прививаете ценность такового времяпровождения. И очень поднимете собственный авторитет в очах малыша. Приготовиться к таковой экскурсии очень легко: сначала, изберите совершенно маленький круг экспонатов. Полностью приемлемо «пойти в гости» к одной картине. Не нужно осматривать всю выставку за один раз -- это только заморит и вас, и малыша. Практически у каждой картины есть увлекательная история. Не поленитесь выяснить ее и поведать ребенку. Детям любопытно представлять себя героями дальних времен, обладателями древних предметов, выставленных в витринах. Тогда эти коллекционные вещи не покажутся старенькым и ненадобным музейным хламом, а обретут свою историю. Помогите ребенку представить себя героем картины либо придумайте совместно с ним, «что произойдет после». Пофантазируйте. Поиграйте. Естественно, позже, когда энтузиазм малыша к музеям станет размеренным, а объем инфы будет требоваться все в большей и большей степени, придет время записываться на экскурсионную поездку к проф экскурсоводу.
Сигнализация увлекательнее картин
После похода в музей очень принципиально подвести итоги этого посещения, но это ни при каких обстоятельствах не означает, что вы должны здесь же около музея устроить ребенку допрос с пристрастием: что ты лицезрел, что для тебя понравилось, как называлась та картина? Во-1-х, требуется время, время от времени довольно долгое, чтоб переварить приобретенные воспоминания. Не торопите малыша. Спустя час, денек, неделю либо, может быть, даже пару месяцев ребенок произнесет: «А помнишь, мы прогуливались туда-то?» Это означает, что он переварил информацию, определил вопросы, и сейчас принципиально ответить на их, чтоб коэффициент полезного деяния от посещения музея вырос в разы. Принципиально держать в голове, что мемуары будут относиться не только лишь к фактическому познанию, полученному в музеях, да и к чувствам: ребенку могло быть жутко, он мог утомиться, его могло что-то изумить либо он мог что-то не осознать. Принципиально это все обсудить, снять напряжение. Пережить воспоминание от совместного похода посодействуют совместные картинки, поделки по итогам похода. И очередной принципиальный момент: ребенок не сканер, который запоминает только то, на что вы ему указали. Периферийным зрением малыши улавливают больше инфы, чем мы с вами можем представить. Вещи заинтересовывают их под совсем другим углом. Потому не нужно сердиться, если по прошествии времени вопросы вашего отпрыска либо дочки будут касаться дизайна билетов либо наличия сигнализации в музее. Принципиально расслабленно удовлетворить это любопытство, чтоб, когда вы опять соберетесь в музей, эти вещи казались ребенку уже понятными и он сумел сосредоточиться конкретно на экспозиции.
Поход в музей -- как поход в лес. Нужно обмыслить маршрут, взять пищу, комфортную обувь. По мере надобности отыскать проводника. Все это просит подготовки до и неотклонимого обсуждения после. Естественно, можно всего этого и не делать. Но тогда ребенок рискует навечно утратить энтузиазм к музеям, также к тем способностям и познаниям, которые музей предлагает. А вы -- красивую площадку для общения со своим ребенком.
Если вы будете закалять малыша, то это понизит возможность того, что Ваш ребенок может захворать. Но ничто не может гарантировать, что он совершенно не будет болеть. Ведь, если у малыша сосед по парте схватил вирус либо кто-то чихнул в магазине, когда вы совместно делали покупки, все это может спровоцировать появление гриппа.
Что делать, если ребенок захворал?
Если вы нашли у малыша 1-ые признаки заболевания, нужно его бросить дома. Так как грипп небезопасен своими отягощениями, нужно сразу вызвать на дом доктора. Когда он выпишет лекарства, распишите график их приема в ежедневнике и строго соблюдайте его. Помните, что, к примеру, есть противопоказания лекарства Супреста, которое детям лучше не давать. От вас будет нужно много сил, если ребенок захворал, чтоб ухаживать за малышом, потому по способности придерживайтесь обыденного режима денька, чтоб иметь возможность малость отдохнуть.
Нужно соблюдать все правила по поддержанию чистоты, если ребенок захворал. В комнате должно быть как можно меньше мягеньких игрушек и ковров. Нужно дважды в денек делать мокроватую уборку. Если есть возможность, ограничьте контакт малыша со бодрствующими родственниками. Лучше выслать куда-нибудь на некоторое количество дней здоровых малышей. Если вы не имеете такую возможность, поселите раздельно заболевшего малыша.
Ребенок захворал
Нездоровому ребенку нужно всегда пить. Но он навряд ли будет пить нередко без ваших напоминаний. Если у вас нет способности посиживать с ребенком, и с ним остается сиделка либо бабушка на время вашего отсутствия, то оставьте лист с напоминаниями, чтоб малыш пил морс из кислых ягод, разбавленный натуральный сок и чистую воду, если ребенок захворал.
Может быть, он будет отрешаться от пищи, если ребенок захворал. Не пытайтесь восполнить калории шоколадом, конфетами либо кашами резвого изготовления. Лучше давайте ему смачные салаты, овощи и фрукты.
Евгений Баратынский
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосвод!
Собственной лазурию живой
Слепит мне глаза он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Гремят ручьи! Поблескивают ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа оголены,
Но в роще ветхий лист,
Как до этого под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в броской вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!
***
Александр Пушкин
Еще дуют прохладные ветры
И наносят утренни морозы,
Только-только на проталинах вешних
Показались ранешние цветы,
Как из дивного королевства воскового,
Из ароматной келейки медовой
Вылетала 1-ая пчелка,
Полетела по ранешным цветочкам
О красноватой весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кучерявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха ароматна.
***
Сергей Городецкий
Здравствуй, весенняя 1-ая трава!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль голубий цветочек
Каждый торопится юный корешок
Ранее, чем ветла из нежных почек
1-ый покажет зеленоватый листок.
***
Аполлон Майков
Уходи, Зима седоватая!
Уж кросотки Весны
Колесница золотая
Мчится с горней вышины!
Старенькой спорить ли, тщедушной,
С ней - царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков!
А что шума, что гуденья,
Теплых ливней и лучей,
И чиликанья, и пенья!..
Уходи для себя скорей!
У нее не лук, не стрелы,
Улыбнулась только - и ты,
Подобрав собственный саван белоснежный,
Поползла в овраг, в кустики!..
Да отыщут и по оврагам!
Вон - уж пчел рои гремят,
И летит победным флагом
Пестрых бабочек отряд!
***
Юнна Мориц
ВЕСНА
Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за ласковый гул?
Это пролесок-подснежник
Улыбается через сон!
Это чей лохматый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя детей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Принуждает улыбаться
Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городку!
И y пyделя- yлыбка!
И в аквариyме рыбка
Улыбнyлась из водицы
Улыбающейся птице!
Вот и полyчается,
Что не помещается
На одной страничке
Ухмылка обширная, -
До чего приятная!
Вот таковой длины,
Вот таковой ширины!
А по какомy поводy?
Идёт Весна
По городy!
Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!
***
Миша Пляцковский
Дни стоят погожие,
На празднички похожие,
А в небе - солнце теплое,
Радостное и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Возвратились птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Посиживают и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, означает, настроение
У всех людей - вешнее!
***
Василий Жуковский
ПРИХОД ВЕСНЫ
Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождик, сверканье вод,-
Вас назвавши, что прибавить?
Чем другим тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?
Андрей Белоснежный
ВЕСНА
Всё подсохло. И почки уж есть.
Зацветут скоро ландыши, кашки.
Вот плывут облачка, как барашки.
Громче, громче весенняя известие.
Я встревожен раздражающим писком:
Подоткнувшись, ворчливая Фекла,
нависая над улицей с риском,
протирает оконные стекла.
Здесь известку счищают ножиком...
Здесь стаканчики с ядом... Здесь вата...
Грудь апрельским экстазом объята.
Ветер пылью крутит по ту сторону окна.
Окна настежь — и вопль, дискуссии,
и цветочный качается ствол,
и выходят на двор полотеры
с босыми ногами выколачивать мебель.
Выполз кот и посиживает у корытца,
моется бархатной лапкой.
Вот мальчик в рубахе из ситца,
пробежав, запустил в него бабкой.
В небе свет предвечерних огней.
Чувства опять, как до этого, огнисты.
Небеса всё голубой и голубой,
Облачка, как барашки, волнисты.
В голубых